Сценка о вреде алкоголизма

Леся Полухина
Сценка о вредных привычках

Методы, формы организации: Массовое мероприятие. Групповая.

Цель: Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни. Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Развитие практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса.

Необходимые средства: Костюмы героев, музыкальный центр, компьютер

Звучит музыка. Демонстрация слайда 1: «Мы хотим жить!»

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное потому,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Вашему вниманию представляется сценка о вредных привычках.

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Табак»).

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Алкоголь»).

Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Наркотик»).

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Мозг»).

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью «Желудок»).

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью «Печень»).

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих «Лёгкие»).

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня. Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

-Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём помаленьку», Водка «Прощай молодость», Бренди (коньяк) «Кто следующий?»

-Ну, кто желает сбрендить Мой любимый тост:

— «Первая чаша вина принадлежит жажде,

Вторая чаша – веселью,

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах.

-Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё загадочка: -Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

— Ну что, раскрутим СПИДометр?

Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

Алкоголь: —Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень, целует её.

Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем это тебе столько извилин?

Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.) (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый! (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

-Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей,

-Ни вниманья, ни памяти нет –

Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны нам такие друзья!

Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Ведущий: Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Классный час «Разговор о вредных привычках» «Разговор о вредных привычках» Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся.

Конспект занятия «Новогодняя сценка» для начальных классов Действующие лица: зайцы, Снегурочка, лиса, медведь Ход занятия. Заяц: Ой, снегурка- 2раза Мне лиса помяла шкурку! Заяц: Мне лиса вцепилась.

Мечтаю стать моряком! Театральная сценка Входят Денис и две девочки 1-я девочка- Денис, ты не знаешь, где Сашка? /Денис хмурится, молчит/ 2-я девочка — Денис, ты почему молчишь,.

Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь.

Сценка «Как я помогаю папе» В комнате за письменным столом сидит мальчик. На столе лежат тетради и ручки. Радостный ребёнок забегает в комнату к папе и кричит:- папа,.

Сценка «Мамины мечты» Мамины мечты Сценка может быть использована в праздничных мероприятиях ко Дню Матери или 8 марта. Атрибуты: Кресло, планшет, игрушки 2.

Сценка «Новогодняя ёлка» Сценка «Новогодняя Ёлка» Ведущий: Стояла ёлочка в лесу Среди своих подруг, И вот что с ней произошло Однажды: как-то вдруг! Пришел высокий.

Сценка «Сказка про зайца» На сцене слева располагается огород медведя, а справа куст зайца. Воспитатель: Как у Миши – то на грядке Все отлично, все в порядке – И.

Сценка «Вкусное молоко» Сценка «Вкусное молоко» Декорация: лес, под деревьями, грибы, бассейн, удочка, рыбы,ширма, домик, кукольная туфелька Ведущий: Жили-были.

Театрализованная сценка «Пришла весна» Сценка весна пришла. Атрибуты: Ёлка с птичками, бочонок мёда, костюмы: сороки, лисы, медведя, зайца, весны. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Последние новости

Самое популярное

Велемичская средняя школа

Выступление школьной агитбригады на тему: «Молодёжь против алкоголя!»

Сидарцова Ольга Васильевна
Социальный педагог
Велемичской средней школы
225550 д. Велемичи
Столинского района
Брестской области
ул. Первомайская, 29

Сценарий встречи на тему: «Молодёжь против алкоголя!»
Цели: показать истоки и причины распространения потребления алкоголя, выявить влияние алкоголя на организм человека, пропаганда здоро­вого образа жизни среди школьников, формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни.
Девиз: «Не жгите сердце алкоголем и мозг вином не заливайте».
Ход встречи:
Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришёл на нашу встречу. Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и актуальна, ибо каждый из присутствующих сталкивался с этим явлением.
Ведущий 2: Что такое алкоголь? Каково его воздействие на наш организм, что такое алкоголизм и каковы последствия этого воздействия-эти и многие другие вопросы будут в поле зрения нашего обсуждения.
Ведущий 1: Вот, что по этому поводу писал Расул Гамзатов:
«Произойти от обезьяны был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал».
Ведущий 2: Мы бы хотели начать нашу сегодняшнюю встречу любопытны­ми фактами из истории пития.
Ведущий 1: А знаете ли вы, что:
— 3200 лет тому назад китайский император Ву Ванг издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны были быть подвергнуты смертной казни.
Ведущий 2: В древней Индии уличённых в пьянстве жрецов поили из раска­лённых сосудов коровьей мочой.
Ведущий 1: В древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жён, злоупот­ребляющих спиртными напитками.
Ведущий 2: В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить их по улицам на показ.
Ведущий 1: В России при Петре I за злоупотребление спиртными напитками
предписывалось носить на шее чугунную медаль весом в 23 фунта / 9кг 200 г/, на которой было выбито: «За пьянство».
Ведущий 2: На Руси издавна жили весело. Целые города и сёла сходились на чистые пиры, игрища, беседы. Пили днём и ночью, так что иногда умирали с кружкой в руке. Распространению алкоголя на Руси способствовало государство. При дворе царицы Анны действовал неписанный закон «Кто не пьёт — тот враг государства».
Ведущий 1: В Белоруссии была открыта сеть кабаков. Прибыль их давала государству чуть ли не половину всех доходов. В 1800 году на востоке Белоруссии был голод, но 6 000 винокурен исправно перегоняли хлеб на спирт, давая 14 млн. вёдер водки.
Ведущий 2: В 1857 году в России произошли стихийные волны «трезвости». Запрещалось торговать водкой в выходные и праздничные дни, закрывали корчмы. За пять-шесть месяцев народ стал отказывать­ся от водки. Министр финансов, напуганный размахом движения, приказал отменить закон.
Ведущий 1: В результате в 1905 году Россия употребляла 3,5 литра чистого алкоголя в год на одного человека, в то время как 2,5 литра алко­голя считалось крайне опасной чертой.
Ведущий 2: В 1914 году царское правительство ввело сухой закон. В результате чего:
повысилась производительность труда на 17 %;
сократились прогулы на 47 %;
уменьшилась преступность в 2 раза.
Ведущий 1: Советское правительство отменило сухой закон. С этого момента в стране стало твориться что-то невообразимое. В 1980 году на душу населения выпускалось в год 10,6 литров чистого алкоголя, что превышает средний мировой уровень в 2,5 раза. Через 3 года уже 12 л чистого алкоголя, т.е. 30 л водки на одного человека в год, а сюда входят и грудные младенцы, и старики, и мусульмане, которые вообще не употребляют спиртного. Началась самая настоящая алкогольная разруха.
Ведущий 2: Пьют все, начиная от детей и заканчивая стариками, прогрессиру­ет вырождение народа. Ужасающими темпами растёт количество дебильных детей, детей-уродов. 17% новорождённых детей -дебилы. Если рождение таких детей вырастет до 18 %

дебиль-ность нации необратима.
Ведущий 1 :Что касается нашей республики, то, несмотря на небывалое удо­рожание алкогольных напитков, их потребление за последние годы увеличилось более чем в 2 раза.
Ведущий 2: В 1988 году на каждого жителя Белоруссии приходилось 7,4 литра алкоголя. Это значит, на одного человека приходилось 75 бутылок водки и 50 бутылок вина в год.
Ведущий 1: Много ли это? Судите сами! Всемирная организация здравоохранения оптимальной нормой считает 2 л алкоголя в год на душу населения. Надо принимать меры. Таким образом, наша республика находится в опасности! Эти меры разрабатываются на государственном уровне, но пока результатов не видно.
Ведущий 1: А может быть, попробуем искоренить этот порок смехом? Ведь давно известно, что смех — оружие грозное, и перед ним пасуют даже самые неприступные бастионы.
Ведущий 2: Итак, вашему вниманию представляются миниатюры из жизни
пьяниц, алкоголиков и прочей проспиртованной братии. Смейтесь.
И думайте. (Учащиеся разыгрывают миниатюры, которые высмеивают пьянство.)
Миниатюра 1.
Пьяница вместо зеркала берёт щётку, долго «смотрится» в неё, затем озабо­ченно проводит рукой по щеке и говорит:
— Ну, я и зарос, однако.
Миниатюра 2. Встречаются два пьяницы.
Слышь, Петь, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
Нутром чую, что литр, а доказать не могу.
Миниатюра 3. Пьяный приходит к врачу.
Доктор, у меня почему-то ноги чёрные.
А вы их мыли? -А, что, помогает?
Миниатюра 4. Пьяный приходит к доктору с забинтованной ногой.
Что у Вас болит? — обращается к нему врач.
Голова.
А почему повязка на ноге?
Спала.
Миниатюра 5. Муж, вернувшись пьяным с охоты, говорит:
Всё, мать, в этом месяце мяса можешь не покупать.
Никак лося завалил?
Нет, всю получку пропил.
Миниатюра 6. Идёт мужик, в обоих руках несёт бутылки. Приятель его спрашивает:
Ты что, т ару несёшь сдавать?
Нет, с женой поругался, так она сказала:
Забирай свои вещи и уходи.
Миниатюра 7. На улице пьяный спрашивает прохожих:
Скажите, пожалуйста, где здесь противоположная сторона? Ему показывают.
Совсем обалдели. А там говорят, что здесь.
Миниатюра 8. В очередной раз муж приходит домой пьяный. Жена:
До каких пор это будет продолжаться? Почему водку пьёшь?
Пью потому, что жидкая. Была б твёрдая — грыз бы. Ученик читает стихотворение:
«Дорога, ведущая вниз».
Средь традиций самых разных
Есть нелёгкая одна —
Если встреча, если праздник,
Значит пей! И пей до дна!
Ну, а если не могу я?
Ну, а если мало пью я?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит я уж не мужчина, Хоть давись, но должен пить?
-Значит, ты воображаешь.
Брезгуешь? Зазнался, да?
— Обижаешь.
Обижаешь?
Где бокал? Давай сюда!
— Эта стопка ведь одна.
— Пей до дна!
Век несёт нам перегрузки
И без этого сполна.
Кто сказал до дна по-русски?
Нет уж, бросьте, не по-русски
Всё подряд хлестать до дна.
Дно есть дно!
Как не верти ты.
Там без нас и так полно.
Дно есть дно!
И не спеши ты опуститься,
Друг, на дно.
Ведущий 1: Мы ещё слишком молоды, и у большинства из нас нет проблем со здоровьем, но у тех, кто начинает заглядывать в рюмку, эти про­блемы могут появиться.
Сценарий агитбригады «За здоровый образ ЖИЗНИ».
Выходит человек: Что же делать? Как же быть?
Как мне жизнь свою прожить?
Что мне выбрать, предпочесть? /появляются Ангел и Чёрт/
Ангел: И нас должен ты учесть?
Чёрт: Что же, можем мы помочь.
/человек пытается их прогнать/
Ангел: Не гони нас сразу прочь!
Хочешь в наши дни здоровья
Свёклой запасись, морковью.
Чёрт: Что такое? Всё забудь.
То не нужно нам ни чуть.
Вот! Я знаю — это надо./ достаёт бутылку/
Ангел: Что-о-о? Побояться хвори надо.
Чёрт /Ангелу/: Ну, а ты что предлагаешь?
Ангел: Человек, ты радость всю узнаешь,
Но только следует тебе Вставать рано на заре.
Чёрт: Поспи ещё часок-другой,
/на ухо человеку/ Ну что тут станется с тобой?
Ангел: Проснувшись, сделай ты зарядку,
Чёрт: Нам хватит почесать и пятку.
Ангел: И соблюдай режим питания,
Чёрт: Не уделяй тому внимания.
Ангел: Побольше воздухом дыши,
Чёрт: Не слушай, сигарету закури.
Ангел: Побольше ешь ты овощей.
Чёрт: Уж лучше водки ты налей.
Ангел /Чёрту/: Чему ты человека учишь?
Чёрт /Ангелу/: А ты его зачем так мучишь?
Ангел: Давай мы спросим у него,
Чёрт: Что для него важней всего?
Ангел: Я думаю, что он со мной пойдёт.
Чёрт: А я уверен, что меня он предпочтёт!
Человек: Тише, тише, успокойтесь,
Предпочту одно, не бойтесь, /думает/
Что же, Чёрт, ты победил
И меня уговорил.
Покажи свой мир скорей.
Я хочу.. ./убегает с Чёртом/.
/крик из-за кулис/ А это что. Эй, эй.
Человек:
/выходит и поёт песню/1. Как же это всё произошло
Ведь не много времени прошло. Здесь остался я совсем один И у меня на это пять причин. Первая причина — это ты, А вторая — странные мечты, Третья — это все твои слова И я им поверил сперва.
Четвёртая причина — всё обман, В голове стоит сплошной туман, А пятая причина — это боль, Что в жизнь мою вмешался алкоголь.
II. А вокруг всё ужас, страх и стыд -Алкоголь меня не победил. Это очень страшная болезнь, Пиво, вино, водка — моя жизнь. Первая причина — это я, А вторая — все мои друзья, Третья причина — это страх, Тот, что поселился в глазах.
Четвёртая причина — то вино,
Что было выпито давно,
А пятая причина — это боль,
Что в жизнь мою вмешался алкоголь.
III. Мне хотелось всё вернуть назад, И теперь я всем хочу сказать, Если жизнь здоровую вести — будешь ты на правильном пути:
Первая причина — это мы
Для красоты с тобою рождены,
Вторая причина всех главней —
Здоровье наше — это ценней,
Его должны мы все оберегать, Чтобы род свой продолжать.
/выходят Ангел и Чёрт/ Ангел: Хотите так же жизнь прожить? Чёрт: Могу вам в этом подсобить. Ангел: Должны мы в жизни это всё учесть. Чёрт: Подумайте, ведь выбор есть!
Ведущий 2: Алкоголь — большая опасность, которая встречается на пути
человека. Он относится к наркотикам. Воздействуя на центральную нервную систему, он вызывает ощущение прилива сил, неограни­ченных возможностей, расслабленности, благополучия.
Ведущий 1: Такое состояние называется эйфорией. Именно этим и коварен
I алкоголь. Эйфория уводит человека от действительности. Ведь в его делах, в окружении ничего не меняется, а человек чувствует себя на верху блаженства. Это обман психики алкоголем. При повторении выпивок у человека возникает стремление вновь и вновь испытать эйфорию, человек стремиться получить удоволь­ствие — посидеть с друзьями, потанцевать, расслабиться, снять накопившийся за день стресс.
Ведущий 2: Постепенно пьющий теряет чувство меры. На фоне неприятных ощущений всё сильнее появляется влечение к нему, что и способ­ствует злоупотреблению, постепенно перерастающую во вредную навязчивую привычку.
Ведущий 1: По началу алкоголики стараются бороться с этим состоянием, но слабоволие, отсутствие должного самоконтроля, предложение со стороны знакомых и друзей делают своё дело. Вскоре к психоло­гическому привыканию добавляется ещё и физиологическое пристрастие, выраженное в виде «похмельного синдрома». Больные просыпаются ночью, пьют много жидкости, видят кош­марные сновидения, утром чувствуют себя разбитыми, усталыми.
Ведущий 2: Чтобы придти в себя, они пьют кефир, кофе, а иногда и спиртные напитки. Со временем у алкоголиков развиваются заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких и многие др. Все эти болезни чаще всего и стано­вятся причиной смерти больных алкоголизмом.
Ученики поют песню:
Не приводит к счастью тяга к алкоголю Только физкультура укрепляет волю, Укрепляет веру, дав для жизни силы. Пьянство и курение — краткий путь в могилу.
Водка, ах ты водка, скольких ты сгубила Многие в неволе, многие в могиле, Но не всё печально в этом добром мире! Трезвый образ жизни! Вновь звучит в эфире,
И всё больше сильных
Видим мы в спортзалах
Городов огромных, деревенек малых.
Мы за трезвость жизни Песню эту спели. Если Вы за трезвость, Докажи на деле.
Ведущий 1: Привычка к употреблению алкоголя вредит человеку больше, чем чума и война, вместе взятые. Пьянство занимает 3-е место среди причин смертности.
Ведущий 2: Вот, что говорит по этому поводу народная мудрость:
— Кто вино любит, тот сам себя губит.
— Где больше пьют, там больше и болеют.
Хмель не вода, а человеку беда.
Хлеб на ноги ставит, а вино с ног валит.
Ведущий 1: Мы видим, что данная тематика настолько актуальна в нашей жизни, что о ней пишут и стихи, и песни, и пословицы, и даже басни. Одну из таких басен мы и хотим вам показать. Написал её знаменитый баснописец Сергей Михалков. Называется она
«Заяц во хмелю».
В день именин, а может быть рожденья Был Заяц приглашён к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: «Пошли домой!» — «Да ты найдёшь ли дом? —
Спросил радушный Ёж. —
Поди, как ты хорош!
Уж лёг бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадёшь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!»
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
«Да что мне Лев! — кричит.— Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу. »
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идёт Косой, шумит по лесу тёмной ночью:
«Видали мы в лесах зверей почище Львов,
От них и то летели клочья. »
Проснулся Лев, услышав пьяный крик,-
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
«Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу пьян —
какой-то дряни нализался!»
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
«Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но всё за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!»
И когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасён был хвастунишка наш!
— Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал подхалимаж.
Ведущий 2: В нашем селении так же есть свои народные таланты, которых не оставляет равнодушными тема алкоголя. Мы хотим Вам предложить радиопостановку, основанную на местном материале.

Читает автор Владимир Гуща.
ЖИЗНЬ С НУЖДОЙ СДРУЖИЛАСЬ
Друг мой милый, как далеко
Ты от Бога отошёл!
А когда зарплату ты получишь,
То в кабак всегда бежишь
И все деньги там потопишь.
А кабатчик уверяет: «Пей ещё, дружок!»
И любезно угощает,
А в душе зовёт: «Болван!»
И так сильно он набрался,
Что карабкаясь домой,
Он уж в луже повалялся,
Прямо ужас уж такой!
И семью свою пропил,
И избушка наклонилась,
Через крышу дождь полил
А Жизнь твоя с Нуждой сдружилась,
А семья лишь слёзы льёт.
ПАШКЕВИЧ НАТАЛИЯ 9 «Б» класс

Ведущий 2: Не судите слишком строго,
Ведь не Пушкин и не Гоголь
-Авторы сказки—педагоги.
Не за горами, не за морями,
Не за пышными лесами
В местечке не простом
Жил Царевич молодцом.
Жил Царевич не тужил
Вино, водку пить любил,
А в соседнем государстве
Девушка была на царстве.
Правила она правдиво.
Жили в царстве все счастливо.
Марья девушка — краса,
Голубы её глаза.
Когда речь её звучит
Словно реченька журчит.
Вот и впрямь была Царица
Весела, стройна девица
Покорила всех она
Тем, что умною была.
Слух о ней прошёл повсюду.
Не поверил Иван чуду.
Сам решил проверить он
Не пустой ли это звон.
Стакан водки для начала
Чтоб в седле не укачало,
Чтоб смелее ему стать
И с Царевной поболтать.
Если впрямь она красива
И богата, неспесива,
То улажу я тогда
Все дела свои сполна.
А то королевство я разорил,
Людей по миру пустил.
Ехал так он и мечтал,
Пока в царство не попал.
Осмотрелся он вокруг
И увидел тут наш друг
Пить, гулять ему вовек—
Был бы счастлив человек!
Стоит руку приложить
И Царевну охмурить.
Едет, водку попивает,
О богатстве всё мечтает,
Подъезжает он к крыльцу—
Там не рады молодцу.
Видит он: идёт Царица.
Начал наш Иван храбриться.
В сваты к Вам приехал я.
Выходите за меня!
Тут Царевна улыбнулась
И ответ дала такой:
«Что ты, Ваня, Бог с тобой.
Возвращайся ты домой.
Аль тебе, мой друг, жениться
Враз пора остепениться.
Ты бросай, Ванюша, пить
И начнёшь ты лучше жить».
Иван домой возвратился,
На кровать он повалился
И уснул мертвецким сном.
Запил с горя пуще он.
А тем временем Кощей,
Всем известный как злодей,
Был бессмертен до сих пор
И богатством окружён.
Водку, пиво он не пил,
Фрукты, овощи любил,
Сигарет не признавал,
И по полю мяч гонял.
Казна полная была,
Но зачем ему она?
И Кощей решил жениться,
Чтоб деньгами поделиться
И детишек воспитать,
Обученье в Ницце дать.
Закупил подарков он,
Приезжает к Марье в дом:
«Здравствуй, милая Царица!
На тебе хочу жениться.
Аль пойдёшь ты за меня—
Жду ответа я три дня».
Срок минул, Кощей уж тут.
Марью все быстрей зовут:
«Дать ответ готова я
Буду я твоя жена».
Жили долго и красиво,
И детей своих растили,
Внуки их очень любили—
Жизнь у них была счастлива!
А Иван наш разорился,
И в конец Царевич спился.
Он валялся под забором,
Заливаясь самогоном.
Сказка — ложь, да в ней намёк;
Добрым молодцам урок:
Жизнь здоровую вести!
Быть на правильном пути!
А не то душа-девица
На другом решит «жениться» (выйти замуж).

Ведущий 1: Пить не пить — каждый должен решить сам. Хочется напомнить слова персидского мудреца и поэта 16 века Али Софи:
Не пить вино я дал зарок —
Какой в нём толк,
Какой в нём прок
Пред благом закрывает двери
И зло приводит на порог.
Ведущий 2: А вот, что по этому поводу говорит человек, который прошёл курс лечения от алкоголизма:
Сколько жизни бесплодно потеряно!
Сколько яда по жилам прошло!
Ты ногами ступал неуверенно,
От тебя перегаром несло.
И прохожие вслед ухмыляясь, Говорили: «Набрался, свинья. » А с зарплаты гроши оставались Для похмелья грядущего дня.
Неужели же счастье в стаканчике? Или в соке вонючем оно? Но страшнее, что девочки, мальчики, Подражая нам, тянут вино!
Хуже нету, чем быть программистами, Так забудем проклятый дурман, Чтобы юные, честные, чистые, Не попали в жестокий капкан.
Ведущий 1: И все понимают, что пьянство и алкоголизм сами по себе не
отомрут, не исчезнут сами по себе и питейные обычаи.
Необходима борьба с пережитками прошлого, в которой должен
принять участие каждый. Главные орудия в борьбе с зелёным
змием — здоровый образ жизни, правильная организация свобод­ного времени в семье, в компании сверстников. Лучше заняться спортом, чем заглядывать в стакан, лучше бегать трусцой по утрам, чем опохмеляться, лучше путешествовать, чем тратить деньги на спиртное.
Ведущий 2: На этом мы заканчиваем нашу встречу. Надеемся, что равнодуш­ных не осталось. Кто-то может задуматься о своём образе жизни.
Ведущий 1: Кто-то посмотрит вокруг себя и поможет другу, знакомому
разобраться в самом себе, чтобы не оступиться и чтобы дорога, по которой ты идёшь, не завиляла и не пошла круто вниз, откуда выбраться очень нелегко.
Ведущий 2: Мы благодарим всех за внимание, /звучит оптимистическая
мелодия/.
Ведущий 1: В нашей школе проводились конкурсы, посвященные профилакти­ке алкоголизма, среди которых был конкурс стихов. Лучшие стихи расскажут сами авторы.

Кадзіроўка.
Уладзімір Гушча.
1. Дзерла горла жонка зранку
I злавала на Пятра.
Зноў ты кінууся ў п’янку
Піва выпіў паўвядра
2. Людзі цягнуць з лесу дровы,
Ну, а ты — як той лайдак.
Не скупілася на словы,
Сыпле жонка так I сяк.
3. Галава трашчць Пятрова
Трэск такі — што не чуваць
Злыя жончыныя словы,л
Ей крычаць — не проса мяць.
4. Думкі тут зусім другія:
Як макотру пахмяліць.
I рвануў Пятро у дзверы,-.
Хай яшчэ патрамяліць.
5. Уздагон яму няслося –
Гад! Няшчаснік! Навалач!
Зноў па вёсцы паплялося.
-Не вяртайся нанач.
6. Каб ты, гадзе, утапіўся
Ды ў гэтым годзе;
А каб ты смалля напіўся
Узарваўся па дарозе.
7. Але сёння не аб гэтым
Патрабуе трапны сказ.
У Пятра другая мэта:
Як усё будзе ў гэты раз.
8. Трэб заскочыць да
Яўгена Той сягонечкі адзін
Адышоўшы ад «Пургена»
Паляціць у магазін.
9. Не пытай чаму «Пургена».
Яго жонцы хтось сказаў,
Можна вылечыць Яўгена
Каб з гарэлкай «завязау».
10.Бо калі жывот буркоча
Так, што «буру» не стрываць,
Ён I выпіць не захоча
Растакую Яго маць.
11. Та ж, паслухаушы параду,
«Кадзіроўку» правяла,
I Яўген, як ад снараду,
Паляцеў із-за стала.
12. На двары заначаваўшы,
Учапіўшыся за плот,
Жэня з жонкай разбірау
Раніцаю свой паДріет.
13.Та за дзеці I «памчала»
Скардзіцца да маці:
Немагчыма, кажа, жыць
3 п’яніцаюўхаце.
14. Вось Пятро I адчыніў
Дзверы ў «лякарню»,
Дзе Яўген адафаваўся
Усю заняўшы спальню.
15. Вочы чырвань заліла
3 той няшчаснай ночы.
Пець! Пайшлі зусім з сяла
-Ты ж да перамен ахвочы.
16. Мяне людзі засмяюць:
Усё веска знае.
Бабы вочы заплююць
-Ім не замінае.
17. Перамелюць усе косці,
Абгавораць увесь род;
Што рабіць? Здурэў ад злосці
Наш разбэшчаны народ.
18. Я вазьму у торбу сала,
А за плечы «рулю»,
На нядзелю ў лес пакрочым
-Усім пакажвм дулю.
19. А надвор’е так I шэпча,
Снег бялютачкі рыпіць,
Але, што рабіць мужчынкам
Калі смага?- хочуць піць.
20. Іх насы даўно пачулі,
Смачны водар брагі;
Гэта Хведар на вяселле
Выгнау бочку смагі.
21. «Добры дзень! Дзякуй астанак!
—Што ты вымучыў за ранак»
Грымнуў з-за карча Пятро.
А Яўген з другога боку:
— Хведар! Налівай аброку!
(Мы ж к табе не так прыйшлі).
— Ну вы «рэстаран» знайшлі!
22. Хведар скупа азірнууся,
Не хаця заФ’орп сівухі,
Хоць яшчэ не быў пад мухай !
(Хоць ён быў ужо пад мухай)!
Але шклянку ўтрымаў,
23. А калі I сам з гасцямі
Сала смажыў на агні,
Непрыкметна насцябауся,
Злосны стаў, крачыць: ні-ні!
24.І Яуген з Пятром –
«Ну, дзякуй; — Што галовы палячыў;
Пойдзем мы на паляванне,
Ты ж сябрамі нас лічы.
25. Вось калі падстрэлім дзічьі,
Мы з табой падзелімся,
То прйходзь (це) хоць уночы
-Разам апахмелімся.
26. Хведар, даўшы хлопцам згоду,
Уздагон махнурукой,
I пад нос «зашамкаў» песню
«Ой, за лесам, за ракой»,
27.Калі п’яныя галовы,
Што той компас у руцэ.
Лепей будзем прабірацца
Па замёрзлай, па рацэ.
28.І па лёдзе, разамлеўшы,
Папляліся дзівакі.
Добра выпіўшы, пад’еушы
Не клялі ўжо лес такі.
29. Захацелася дадому
I Яўгену I Пятру,
Але тут пад лёдам «снасці»
— Рыбы будзе па вядру!
Ужо цямнее, трэб «хаджаць»
На мясцовай гэта мове
— Значыць снасці правяраць.
30.Тут Яўген як аступіўся
I ў палонку рапдам шусь.
На лакцях завіс са стрэльбай
I крычыць: «Ратуй! Баюсь!»
31. Як Пятро не цяг Яўгена
Сіл няма дапамагчы,
А Яўген ужо плача з п’яну:
«Ты ж, глядзі, не ўцячы.
32. Хто ж раскажа маім дзецям
Дзе іх татачку шукаць».
У Пятра таксама слёзы
Льюцца так, што не стрываць.
33. А Яўген распавядаўся:
«Пеця! Добры мой сябрук,
Стрэльбу ты сабе аставіш.
Ой, не чую сваіх рук.

34. Як я каюся!
Не піў бы,
Каб мне Бог хоць шанец дау,
Каб ступаф па зямліцы,
Усявышні гаспадар.»

Сценарий игры по профилактике алкоголизма у школьников

Для профилактической работы с детьми младшего школьного возраста целесообразней всего, по нашему мнению, использовать ролевые игры. Именно они позволяют осваивать и отрабатывать эффективные поведенческие схемы в ситуациях приводящих к принятию алкоголя.

Игровое занятие по профилактике алкоголизма у младших школьников

Цель:
-Сформировать у учащихся начальной школы устойчивое негативное отношение к алкоголю;

Задачи:
-Пропаганда здорового образа жизни
– Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, общей культуры.

Действующие лица: Музыкальное сопровождение:
КОЛОБОК; спортивные танцы;
БАБКА; брейк-данс;
ДЕД; вокал.
ЗАЙЦЫ (МАТЬ, ОТЕЦ, СЫН)
ВОЛК
ЛИСА

Плакаты:
1) То хорошо, что хорошо кончается.
2) Первый шаг может стать шагом в пропасть.
3) Водка яд для души и тела.
4) Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь судьбу!

Костюмы:
КОЛОБОК; БАБКА; ДЕД, ЛИСА; ВОЛК; 3 ЗАЙЦА;

Реквизит:
ДЕКОРАЦИИ ЛЕСА; ЭКРАНА КОМПЪЮТЕРА; 2 ПЕНЬКА; ТЁМНЫЙ ПЛАЩ; таблички БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ; ПОХМЕЛЬЕ; ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Сценарий профилактики алкоголизма у школьников:

Ведущий (В): Жили- были в одной деревне, что совсем рядом с городом ДЕД, БАБКА, да внук их КОЛОБОК.
Был КОЛОБОК маленький, да удаленький. Считал он себя совсем взрослым и самостоятельным, а на замечания взрослых не реагировал или огрызался.

Баба (Б): Колобок! Сходи в магазин!

Колобок (К): Сама сходи!

Дед (Д): Внучек! Подай очки.

К: Не слепой- сам найдёшь!

Б: Колобок нельзя ходить грязным и неумытым!

К: Моё лицо – хочу мою, хочу- нет!

Д: Плохие товарищи до добра не доведут!

К: Мои друзья, с кем захочу с тем и дружить буду, что захочу, то и делать буду!

В: Вот такой был Колобок!

Подумайте, дети, кого вам напоминает этот мальчик? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей? не отвечаете ли им как этот Колобок?

Артисты поют хором:

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как Колобок из дома,
От бабки и от деда,
А может и на улицу
Вдруг вздумал убежать.
И что – же с ним случилось?
А может, не случилось,
Быть может, приключилось,
Иль вдруг произошло?
Об этом вам поведаем,
А может, и расскажем,
А может, и покажем,
Что тоже хорошо!

В: Сегодня мы вам покажем сказку, которую вы напишете вместе с нами сами. И конец этой сказки вы тоже придумаете сами.

Но помните: ПЛАКАТ 1: ТО ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ!

В: Вы дети современные! Любите играть в компьютерные игры?
Значит, и в нашу сказку вы сможете сыграть?

Перед вами экран компьютера. Вы видите колобка и 2 лестницы: одна ведёт вверх, другая- вниз.
По какой лестнице пойдёт Колобок, выбирайте сами! Управлять Колобком можно с помощью клавиш: ДА_НЕТ, ВПЕРЁД_НАЗАД.

Уровень 1. Колобок и зайцы.
Пришёл Колобок со школы, устал, и так ему тоскливо стало. А тут ещё дед с бабкой по хозяйству помочь просят. Совсем загрустил Колобок!

Зайка. Дедушка , бабушка, мама просила, чтобы вместе с Колобком сегодня в баньку пришли!

Бабка: Идём, Зайка, идём!

Общий шум за ширмой, звуки парной.

Выходят из баньки Заяц, Зайчиха, Зайка, Дед, бабка, Колобок.

Заяц: Ну и жара! Пить хочется!

Зайчиха: Да вот же в бидоне пиво стоит! Пейте гости дорогие!
( предлагает гостям)

Зайчик и Колобок: Мы тоже пить хотим! Пить!

Заяц: А ребятишкам-то ничего не взяли!

Зайчиха: Да пусть пива попьют! Пиво оно даже полезно после бани!

Наливает детям пиво, Колобок протягивает руку за кружкой!

СТОП! В: Брать Колобку кружку или не брать? Пить пиво или не пить? У вас есть маленькие сигнальные карточки. Покажите зеленую сторону, если вы считаете, что Колобку можно взять кружку и попить пива; красную- если кружку нельзя брать ни в коем случае!

Помощники ведущего помогают определить по какой лестнице двигаться Колобку. Ведущий передвигает Колобка по экрану компьютера.

Уровень 2. Колобок и Волк.

Пришёл долгожданный праздник Новый год.

К: Бабка! Я на праздник к Волку пойду! Там все наши ребята собираются! Мы там Новый год встречать будем!

Б: Иди Колобок! Только ведите себя у Волка хорошо!

Молодёжная тусовка: играет музыка, на сцене Колобок, Зайцы, Волк, танцоры, Лиса. Все танцуют, веселятся.

Волк: Разливайте быстрее шампанское, сейчас Новый год наступит!

Все подставляют бокалы, начинают бить куранты, Колобок подносит бокал ко рту.

СТОП! Пить или не пить – вот в чём вопрос?
Голосование, движение по экрану компьютера.

Уровень 3. Колобок и Лиса.
Дед: Колобок, покажи дневник!

Д: Покажи, я сказал!

Д: Так, «2» по русскому, ушёл с урока физкультуры, опоздал на математику! Будешь наказан!

К: Как вы мне все надоели! (Убегает)

На сцене Волк, Зайцы, Лиса.

Лиса:(Л) О, Колобок пришёл! Слабачёк наш!

К: Почему это я слабачёк?

Л:
Братец любимый!
Ты самый красивый!
Послушай Лису.
У нас в лесу говорят,
Что ты слабак-
Пиво не пьёшь,
С водкой бутылки бьёшь!
А знаешь ли ты , родной,
Что алкоголиком не станешь
С рюмки одной.
Да и с двух, и с трёх.
Так, что пей не бойся,
О здоровье не беспокойся

В: Ох, и хитра лиса! Слабаком назвала Колобка. Как вы думаете, если Лиса предложит Колобку сейчас выпить спиртного, согласится Колобок?

Голосование, движение по экрану.

Музыка. Конец игры.

В: Вот и сказки конец, а молодцы вы или нет,- сейчас посмотрим!

ЛЕСТНИЦА ВВЕРХ. Выступление танцевальных пар.

ЛЕСТНИЦА ВНИЗ. Брейк-данс. 4 мальчика во всём чёрном, 2 танцуют, 2 Держат Колобка. Колобок пытается вырваться и убежать, но ему это не удаётся. На груди у мальчиков таблички: ПОХМЕЛЬЕ, БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНЬЯ СОВЕСТИ, ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Музыка заканчивается, мальчики накидывают на Колобка чёрный плащ, вешают на него свои таблички, демонстративно от него отворачиваются. Колобок плачет, но никто не приходит ему на помощь.
Артисты выходят на поклон.

Колобок: Ребята, сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что в предложении говорится о чём-то полезном для вас, нужном для вашего здоровья, то вы поднимаете большой палец вверх и говорите «ВО!», если это что-то плохое, то вы опускаете большой палец вниз и говорите «ЗЛО!».

Артисты мешают, путают детей.
Слушать старших? – ВО!
Огрызаться? – ЗЛО!
Учиться на «пятёрки»?- ВО!
Заниматься спортом? – ВО!
Не иметь своего мнения? – ЗЛО!
Пить пиво? – ВО!
А лимонад? – ВО!
Молоко? – ВО!
Самогон? – ЗЛО!
А умываться по утрам? –ВО!
Девчонок бить – ЗЛО!
НЕ пить и не курить? – ВО!
А водкой организм травить? – ЗЛО!

Танцоры: Повторяем хором: водка- яд для души и тела!

Артисты: Принимать алкоголь- последнее дело!

Хором: На приглашение выпить водки, самогона, пива у нас должен быть один ответ – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Вручение дипломов, заданий от Колобка каждому классу.

Задания классам:
Ребята!

Сегодня вместе с вами мы показали отличную сказку, но какая сказка без иллюстраций. Нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось в нашей сказке, то, что вам показалось самым важным, интересным.

Место выставки рисунков – весь первый этаж!

ВПЕРЁД! ПОКАЖЕМ ВСЕМ, ЧТО ВОДКА- ЯД ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/scenka-o-vrednyh-privychkah.html, http://www.vashpsixolog.ru/activities-in-the-school-psychologist/150-olimpiady-soczialno-psixologicheskoj-sluzhby/1391-vystuplenie-shkolnoj-agitbrigady-na-temu-qmolodyozh-protiv-alkogolyaq, http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/po-profilaktike-alkogolizma/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *