Старец лечащий от алкоголизма

ВОПРОСЫ К СВЯЩЕННИКУ О ПРОБЛЕМЕ АЛКОГОЛИЗМА

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом. Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше. По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист. Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений. Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах. Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о. Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

Беседу вела Галина Семенова
Журнал «Мир Божий»

Тайная помощь Амвросия ради умаления собственного прославления

Фото взято с сайта http://www.optina.ru

Преподобный Амвросий нередко лечил людей непосредственными силами, но чтобы умалить молву о своих чудесных способностях, старец часто отправлял болящих на святые места, источники, родники, где они и обретали исцеление, советовал обращаться к иным святым и старцам, которые и даровали облегчение телу.

Особенно много известно случаев чудесного исцеления после посещения Калужской Тихоновой пустыни, куда Амвросий отправлял некоторых больных. Молитвы Тихону Калужскому и омовение в его святом источнике помогло многим излечиться от тяжких болезней тела. Впоследствии страждущие сами отправлялись в еще не так известную чудесными исцелениями пустынь, какой она стала к началу 20 века.

Один из посетителей Оптиной пустыни обратился к старцу с просьбой избавить его от сильных болей в ногах. На просьбу Амвросий ответил наказом ехать в Задонск, где велись поиски мощей подвижника Пахомия, отслужить панихиду за упокой подвижника и горстью земли с могилы отереть болящие ноги. Болящий сделал все в точности — и недуг отступил, но мощи подвижника в Задонске так и не были найдены, и поиски захоронения продолжились в других регионах.

Когда приходящие просили исцеления у преподобного, он всегда замечал, что не он исцеляет, и что не у него исцеления просить следует. Он лишь наказывал молиться Господу, Царице Небесной и Святым.

Женщину, болеющую горловой чахоткой, Амвросий лечил молитвами, святой водой из колодца за скитом и яичными белками. Когда неизлечимая болезнь прошла, старец сказал женщине, что исцелением она обязана святому Тихону Калужскому. Врачи уверенно заявляли, что излечение чахотки можно считать настоящим чудом, так как у женщины было тяжелая степень болезни, когда все лекарственные препараты были бессмысленны.

Все исцеления и предсказания старец Амвросий совершал во избежание людской славы. Если что и предсказывал, то непременно в шутливом тоне, как бы вскользь, ненавязчиво. А недуги нередко излечивал странными методами: ударял по больному месту рукой или палкой — и болезнь проходила. Так, например, Амвросий ударом кулака вылечил монаху Оптиной пустыни зубы. Крестьянки, страдавшие мигренями и знавшие методику лечения преподобного, приходили и прямо просили его побить их, чтобы избавить от головной боли.

Исцеление неизлечимых, хронических и опасных болезней

Мать 14-летнего сына оставила свидетельства чудесного излечения ребенка, который потерял слух и страдал неизлечимым заболеванием ушей и горла. Заболевание юноши прогрессировало и дошло до стадии, когда мать уже беспредельно отчаялась. Сильный жар, боль и постоянные страшные крики ребенка заставляли предполагать лишь приближение смерти. Прибыв к старцу Амвросию, женщина с удивлением слушала его наставления молиться и обещания, что все разрешиться вскоре. Получив от преподобного кресты с молитвенными поясками Тихону Задонскому и Николаю Чудотворцу, мать отправилась домой к сыну. К ее удивлению встретил ее выздоравливающий мальчик, утраченные жизненные силы которого преумножались изо дня в день.

Известен случай излечения от брюшного тифа ребенка, за которого к старцу приехала просить мать. Совместной молитвой ребенок выздоровел.

Женщине, страдавшей от болей в боку, преподобный указал принимать траву. После святого лекарства заболевание прошло. Этой же женщине Амвросий помог вылечить и мужа, страдавшего тяжелым заболеванием желудка. В молитвах жена просила старца явиться во сне и помочь избавить мужа от мук. Во сне старец наказал давать супругу пить укроп. Доверившись совету, женщина вылечила мужа.

Приезжавшая к нему женщина с сильной язвой получила от старца травяной сбор, который излечил болезнь полностью и избавил от необходимости делать сложную операцию. Очень много свидетельств оставили люди, которым молитвы старца помогли завести детей. Многие женщины, потерявшие надежду стать матерями, по молитвам преподобного беременели и рождали потомство.

Старец Амвросий не только исцелял, но и предупреждал людей об опасностях, не давая благословения отправляться в поездки или совершать действия, от которых их могла ждать беда. В Оптиной пустыни молодые монахи всегда обращались к преподобному за советом.

Скитского монаха Нестора Амвросий спас от смерти своим предупреждением. Молодой инок собирался посетить дом, на что Амвросий отреагировал нежелательно, хотя, как было в его характере, и не запретил, а по-отечески сказал, что лучше бы иноку отложить поездку. Монах послушал старца, но через несколько недель заболел тифом. Долгое время пребывая в горячке, 28-летний юноша уже потерял надежду на выздоровление и принял схиму, как и полагается умирающим монахам. Братия готовилась прощаться с Нестором, а монастырские врачи даже перестали проводить процедуры и давать лекарства. Амвросий дал умирающему Почаевской святой воды и наказал пить ее понемногу. К удивлению монастырских обитателей юноша выздоровел. Период восстановления после болезни длился очень долго, но несколько месяцев в больнице вернули монаха в состояние бодрости тела.

Исцеление Амвросием людей через сны и видения

Фото взято с сайта http://www.optina.ru

Многие свидетельствовали о том, что преподобный старец являлся страдающим во сне и в видениях. Его образ видели люди, которые находились далеко от Оптиной пустыни и даже не слышали никогда имени старца. Являясь, преподобный мог давать разного рода наставления, предостерегать от опасностей, наказывать, чем лечить ту или иную болезнь, или непосредственно исцелять болящих. Некоторые лишь после узнав о том, кто именно помог им, приезжали благодарить Амвросия.

Болеющим старец являлся так явно, что многие даже чувствовали его прикосновения. Одну матушку явившийся старец и вовсе разбудил, чтобы она успела спасти своего мужа от убийства. Женщина, страдавшая от болезней уха, во сне увидела Амвросия, который сильно ударил ее по больному месту. Проснувшись, она обнаружила много крови от удара, а болезнь после этого прошла бесследно.

Излечение Амвросием пьянства и зависимостей

Пришедший к старцу крестьянин уже несколько раз пытался покончить с собой, так как никак не мог справиться со своим алкоголизмом. Преподобный дал ему травяной сбор и рассказал, по какой причине у него образовалась такая зависимость. Визит к Амвросию избавил мужчину от алкоголизма.

Обращались к старцу и курильщики. Один из них по наставлению Амвросия совершил исповедь, причастился, и уже через несколько дней не только не смог курить, но и запах дыма вызывал у него сильнейшее отвращение.

Послушнице Борисовской пустыни преподобный явился во сне и способствовал ее возврату к монашеской жизни. Старец помог монахине избавиться от чрезмерной привязанности к одному мирскому семейству, к которому девушка слишком привязалась и отвлекалась от своих духовных обязанностей.

Один из иеромонахов Оптиной пустыни, проходя поварское послушание, часто переживал от бесовских нападений в келье, которые постоянно ввергали его в страх. Амвросий строго наказал иеромонаху не бояться, а читать Иисусову молитву. После посещения старца и выполнения его предписаний вражеские нападки прекратились.

Плохие помыслы, податливость греху и слабоволие Амвросий излечивал разными способами, чаще — битьем, которое позже оказывалось на пользу страдающему.

Вырваться из объятий зеленого змия иногда возможно только с помощью чуда. О нем и молят этих святых родные и близкие алкоголиков.

Храм Святителя Николая (г. Москва)

В храме на Преображенском кладбище находится икона святого мученика Вонифатия, которому молятся об исцелении от пьянства и курения. Это были прижизненные пороки святого, которые он искупил своей мученической смертью. Подобная икона есть и в храме Живоначальной Троицы на Грязях (м. «Курская»).

Как добраться до храма Святителя Николая. До ст.метро «Преображенская площадь», далее пешком. Адрес: ул. Преображенский Вал, 17а

Храм Св. Мученицы Царицы Александры и Св. Великомученика Георгия Победоносца (г. Санкт-Петербург).

Домовый храм находится в Императорском Александровском лицее (3 этаж). Сюда приходят помолиться за пьющих близких и за психологической помощью: здесь проводятся бесплатные семинары для родственников людей с алкозависимостью. Считается, что молитва перед местной иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» — одна из самых сильных. По пятницам в 18 часов служится акафист перед иконой Божьей Матери, именуемой «Невская Скоропослушница», которая обладает целительной и чудотворной силой.

Как добраться. До ст. метро «Петроградская», далее 7 минут пешком. Адрес: Каменноостровский пр., 21.

Высоцкий монастырь (г. Серпухов, Московская обл.).

Единственное место в России, где хранится оригинал иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся об исцелении от пьянства. Открыли образ в 1878 году случайно: одному пьянице явился во сне старец и приказал идти в Серпухов молиться перед этой иконой. Однако никто в монастыре о такой и не слышал. Начали искать, нашли в темном углу загадочную икону с чашей. Сколько она провисела так, неизвестно, но вот уже более двух веков по молитве перед ней исцеляются алкоголики.

Как добраться. Электричкой с Курского вокзала Москвы до Серпухова. Далее на автобусе №3, 8, 20. Адрес: ул. Калужская, д. 5/3.

Храм во имя мучеников Флора и Лавра (г. Кашира, Московская обл.).

Еще при их жизни молитва этим братьям избавляла людей от страсти пьянства. Они назывались в народе лошадниками и считаются покровителями этих животных, которые, как известно, пьяных не любят. Этот храм не закрывался даже в советские годы.

Как добраться. Электричкой с Павелецкого вокзала Москвы до Каширы. Адрес: Кашира-1, Ямской пр., 2.

Покровский монастырь (г. Москва).

Молитва Матроне Московской о защите и исцелении помогает пьяницам и наркоманам обрести трезвость. Лучше, конечно, если больной лично помолится у образа святой. Но Матрона известна как заступница семьи. Поэтому и молитва жены также бывает услышана. Известны случаи, что чудо исцеления происходило по фото, которое приносили к мощам святой.

Как добраться. До ст. метро «Марксистская», далее 15 минут пешком. Адрес: ул. Таганская, 58.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (с. Дивеево, Нижегородская обл.).

Вместо водки пить воду из святых источников Дивеева и молиться святому великомученику и целителю Пантелеймону – проверенный многими рецепт от пьянства. Среди пяти дивеевских источников один носит имя этого святого. Родник оборудован колодцем и современной купальней, в которой можно совершить омовение, — эффект будет сильнее.

Как добраться. Автобусом от ж/д вокзала Нижнего Новгорода или от ТЦ «Небо».

Иверский монастырь (г. Самара).

Здесь с 2000 года находятся мощи праведника, святого старца Александра Чагринского, который жил в конце XIX века. Паломники утверждают, что молитвы, вознесенные ему, помогают избавиться от алкогольной и наркотической зависимости. Ранее за исцелением приезжали в Покровский Чагринский монастырь на юге Самарской губернии, где святой был похоронен. Находится в монастыре и Иверская икона Божьей Матери, помогающая врачевать душевные хвори.

Как добраться. Автобусом или маршруткой №247, 61, 261. Можно на трамвае №3, 5, 20. Адрес: Волжский пр-т, д. 1.

Храмы, где опекают алкоголиков и наркоманов

  • В православном братстве трезвости при храме Флора и Лавра (Московская обл., Домодедовский р-н, с. Ям) занимаются реабилитацией мужчин с алкозависимостью по принципу православного монастыря: совместная молитва, трудовые послушания и т.п.
  • В Высоцком мужском монастыре (г. Серпухов) ведутся беседы со священниками, практикуются совместная молитва и труд. Работают только с мужчинами.
  • В Свято – Введенской обители (г. Иваново, ул. Базисная, 23) пьющих женщин приобщают к совместной молитве и труду.
  • В Александро – Невском женском монастыре в Маклакове (Московская обл., Талдомский р-н, Маклаково) так же с помощью монашеского распорядка пытаются отучить от алкоголя женщин.
  • В Рождество-Богородицком женском монастыре (Приморский край, Уссурийский р-н, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7) зависимых от алкоголя и наркотиков лечат трудом и верой, привлекая к работе в приходах и молитвам на монастырских богослужениях.

Следующее: ВЫЙТИ ЗАМУЖ…
Предыдущее: ВЫЙТИ ЗАМУЖ…

Источники: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/voprosi-k-svyashenniku-o-probleme-alkogolizma/, http://blagozdravnica.ru/chudesny-e-istseleniya-prepodobnogo-amvrosiya-optinskogo/, http://girl21.ru/tajna/16621-7-mest-gde-svyatye-pomogut-ot-pyanstva.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *