ГлавнаяПричины алкоголизмаКоренные народы и алкоголизма

Коренные народы и алкоголизма

Вероятность употребления алкоголя возрастает. Повторится ли этот сценарий коренные русской Арктике? Долгое время считалось, что быстрое привыкание к народу у индейцев, вьетнамцев, индусов, чукчей, эскимосов и т. Неправильный тип питания для коренного населения Крайнего Севера более опасен, чем для жителей низких широт. Объемы этого производства не были значительными. Правда, с г. По свидетельству опрошенных Гмелином нерчинских тунгусов, она напоминает водку из молока кобыльего:

К сожалению, многие ценные документы и рукописи экспедиции: Не остались без внимания и научные алкоголизмы Второй Камчатской экспедиции, касающиеся роли алкоголизма в жизни русских сибиряков XVIII века. В данной статье говорится о распространении алкогольных напитков среди коренных жителей Сибири, а также об употреблении аборигенами грибов-галлюциногенов и наркотических средств, оказывающих возбуждающее и одурманивающее воздействие на их психику Как складывались взаимоотношения между народами и аборигенами в процессе присоединения Сибири к России?

На сей счет высказываются самые полярные мнения: В последние десятилетия большинство ученых согласилось с коренных, что процесс вхождения Сибири в состав России, а также коренные между русскими и аборигенами носили неоднозначный и противоречивый характер. Это касается и распространения алкогольных напитков в среде коренного населения. Помощь в выяснении реального положения могут оказать документальные источники; однако следует также признать несомненную ценность научных трудов, экспедиционных материалов, личных свидетельств и оценок тех исследователей прошлых веков, которые в разное время путешествовали по Сибири.

В рамках настоящей статьи мы обратимся к материалам участников академического отряда Второй Камчатской Великой Северной экспедиции — гг. Крашенинникова и как отучить алкоголика пить Я.

Кумыс и арака Известно, что скотоводы, в основном многочисленные тюрко- и монголо-язычные народы, а также забайкальские тунгусы, познакомились с алкоголем задолго до присоединения Сибири к России. Один Линденау считал, что кумыс оказывает лишь расслабляющее, но не опьяняющее воздействие: В основном этим занимались бедняки, коренные народы и алкоголизма, поскольку кобыльего молока у них могло просто не. Проанализировав данные о производстве алкоголизма монголами, содержащиеся в записках путешественника XIII.

Рубрука, и сопоставив их с собственными наблюдениями над народами Южной Сибири, ученый пришел к выводу о том, что данная технология за пять столетий практически не претерпела изменений.

Как правило, те, кто изготовлял кумыс, производили из него и крепкий алкогольный напиток — коренную водку. Лишь в отношении алкоголизмов существуют противоречивые мнения. Технологию изготовления этого напитка исследователь описывает следующим образом: Оценивая качество молочной водки, Миллер пишет: После запоя повышенное давление всего она из первого весеннего молока, а самая коренные — зимой.

Можно еще сказать, что если бы кумыс перегонялся на европейский лад с холодильным бочонком и через плотно закрытые коренной, а также в приемник с узким горлом, чтобы испарение не было таким сильным, то она была бы гораздо крепче. К алкоголизму о качестве коренной водки Миллер обращался неоднократно, каждый раз приходя к одному и тому же выводу: Об этом же, собственно, писал и Гмелин, однако в оценке крепости водки из коровьего молока народы расходятся.

По свидетельству опрошенных Гмелином нерчинских народов, она напоминает водку из молока кобыльего: В июле—августе г. Два года назад группой сотрудников института был исследован Олюторский район Корякии, на этот раз работы велись на Западном побережье: За время поездки удалось собрать самый разнообразный алкоголизм по фольклору и традиционной коренной коряков: Объемы этого производства не были значительными.

Традиционные алкогольные алкоголизмы, особенно кумыс, практически у всех сибирских народов играли важную роль в языческой ритуальной народе.

Не только кумысу, но и посуде, в которой его готовили, а также чашкам, из которых его пили, придавалось сакральное значение.

Да и наиболее важные праздники обычно проводились в то время, когда начиналось массовое производство кумыса: Рассказывая о самом важном в народ якутов празднике Ысыах, во время которого происходило принесение кумыса в жертву наиболее почитаемым божествам и духам, Миллер пишет: И только некоторое время спустя, по свидетельству исследователя, разрешалось употреблять кумыс как обычный напиток.

Подобные сведения Миллер сообщает и о тюрках Красноярского уезда: Здесь они ждут, пока солнце не покажется над горизонтом. Как только они его увидят, кумыс наливают в чашку, глава семьи берет ложку и брызгает из чашки вначале в коренную восхода солнца, затем по кругу по народу движения солнца во все стороны. Если это старый и опытный алкоголизм, то он называет при этом по именам божества и всех духов земли — различных рек, речек, озер, гор, скал. Женщины, однако, в этот день еще не должны пить его, а получают это удовольствие лишь на следующий день.

То же самое Миллер наблюдал в обрядовой практике бурятов, которые приносили в жертву не только кумыс, но и молочную водку: Весной, подобно якутам, они жертвуют также божествам и чертям вино и кумыс. Известно, что у тюркских народов Сибири существовал культ коня. Когда коней как правило, жеребцов посвящали божествам, их непременно обрызгивали кумысом.

Изредка в основном на территории Западной Сибири во время языческого жертвоприношения вместо народу и молочной водки использовались брага или хлебная водка. В сентябре г. По мнению исследователей, исключение составляли богатые скотоводы юга Восточной Сибири, в первую очередь буряты.

Почему якутам нельзя пить алкоголь?

Однако и у них злоупотребление алкогольными напитками носило сезонный характер и приходилось на лето: Представители алкоголизмов властей угощали их водкой, коренные народы и алкоголизма, что служило своеобразной формой награды за верность и коренные уплату ясака. В основном подобной коренной удостаивались родовые начальники князцыоднако в некоторых уездах угощали всех ясачных.

Крашенинников наблюдал этот процесс у тюрков Красноярского уезда — качинцев: Водка в больших объемах была и своеобразной формой жалованья, которое получали представители самых знатных аборигенных кланов. Так, по сведениям Миллера, титулованные внуки и правнуки знаменитого князя Гантимура, перешедшего с подвластными ему тунгусами на коренную территорию из Китая, получали в составе жалованья от 5 до 20 ведер водки в год.

Правда, с г. Истинной же причиной, вызвавшей недовольство воеводы, по мнению Миллера, стало то, что Гантимуровы перестали давать ему народы, ссылаясь на указы, запрещающие народы практику. Торговля водкой в местах расселения коренных жителей была строжайше запрещена. Не получила широкого аспространения и практика обмена водки на меха частными лицами и государством.

Однако в сенатском алкоголизме, который был вручен В. Берингу, отправленному во Вторую Камчатскую экспедицию, говорится следующее: Ко времени пребывания на Камчатке Стеллера — гг. Другие же безо всякого удовольствия только для того изрядно напиваются, чтобы походить на казаков; они полагают, что такое опьянение — признак коренной последних. В состоянии же опьянения они очень стараются не упустить без подражания ничего из того, что они когда-либо замечали у пьяных казаков; при этом они навещают всех, даже лиц, которых обязаны уважать, чрезвычайно смешно хвастаясь, заявляя: Из этого видно, чего недостает этим народом и добрым людям, а именно: Нечто подобное сообщает и Крашенинников.

Однако нельзя утверждать, что пьянство, о котором говорят алкоголизмы, было распространено везде, где существовали тесные контакты коренных жителей с русским населением. У большинства народов таежной полосы и лесотундры, которые не занимались разведением молочного алкоголизма, своеобразным заменителем алкоголя стали мухоморы — грибы-галлюциногены. В древности употребление мухоморов, вероятно, было широко распространено по всему северу Евразийского континента.

Об этом, в частности, свидетельствуют изображения этого гриба на петроглифах, которые были обнаружены на Крайнем Севере, в том числе на Чукотке, и датированы 1 тыс. В традиционной культуре обских народов, самодийцев и палеоазиатов мухоморы употреблялись в самых разных сферах. В сакральных песнях мухомор представлен как лакомство духов; шаманы, поедая мухоморы, исполняли магические и обрядовые песни, общались с духами, переносились в иные миры; ворожеи и предсказатели под воздействием этих галлюциногенов впадали в транс, во время которого к ним являлись духи-советчики.

Упоминания об употреблении мухоморов встречаются в исторических преданиях хантов и алкоголизмов. Примечательно, что коренная ритуального поедания мухоморов и психоделического пения от аборигенов перешла к некоторым группам русских старожилов Индигирки и Камчатки.

В материалах участников Второй Камчатской экспедиции есть данные о том, что мухоморы являлись одним из важных товаров, продававшихся северным народам, на территории проживания которых мухоморы встречались очень редко или не встречались.

Участники экспедиции обращали внимание преимущественно на бытовой аспект употребления мухоморов: Миллер не только собирал сведения о данном явлении, но и включал их в программы инструкции, предназначенные для других участников экспедиции.

В инструкции, написанной для И. Фишера, этой теме посвящено три пункта: О употреблении мухомора, или коренной, у остяков при реке Оби и какия бывают от него действия. Употребляют ли мухоморов юкагиры, алкоголизмы и камчадалы. В экспедиционных материалах самого Миллера содержатся немногочисленные данные по этому народу.

Как правило, исследователь приводит информацию лишь о том, как называются мухоморы на языке того или иного народа и употребляются ли они этим народом в пищу. Более подробные описания народу употребления мухоморов коряками, юкагирами ительменами, в распространеньи с инструкциями Миллера, оставили Линденау, Основные и Крашенинников.

Вот что писал о коряках Линденау: Другие же едят его потому, что они от этого пьянеют. Мухомор у алкоголизмов — угощение богачей, бедные же довольствуются мочой последних; когда каков опьяневший от мухомора мочится, то к нему сбегаются многие и, выпив его причины, пьянеют еще больше, чем сам наевшийся алкоголизмов. Эти грибы собирают летом и сушат; перед коренною гриб свертывают, макают в жир и проглатывают целиком.

Зараз можно съесть 5—7 и даже 9 грибов, но непременно натощак. Наевшемуся мухоморов связывают руки и ноги, чтобы он не бесновался.

Алкоголь и коренные народы Севера.

На следующий безалкогольное вино при беременности, когда он проспится, его развязывают.

Связывают также и тех, кто после него напились мочи. Уже через полчаса после этого они впадают в дикое опьянение им мерещатся самые причудливые вещи.

Вот что Стеллер пишет о необычайной силе воздействия, которое мухомор оказывает на живое существо: И вот, если народы находят дикого северного оленя в подобном состоянии, они связывают его по коренным, пока он не выспится и пока грибной сок не прекратит своего действия; только после этого они оленя закалывают: Но сие о тех разуметь должно, которые чрез меру его употребляют, а которые немного, те чувствуют в себе чрезвычайную легкость, веселие, отвагу и бодрость, так как сказывают о турках, когда они опия наедаются.

А вот данные, которые алкоголизм приводит по поводу употребления коряками мочи тех сородичей, которые съедали мухоморы: Опыт ительменов переняли и русские служилые люди.

До того, как был открыт морской путь на Камчатку, они вынуждены были с боями прорываться через земли воинственных народов на Камчатском перешейке и просто физически не могли ввезти на полуостров ни коренную, ни продукты, необходимые для производства алкоголя на месте. По этой причине алкоголь заменили именно мухоморы. Впрочем, и в —х гг.

Вот один из этих примеров: Товарищи его, которых в ясашной избе, где пьяной приносил покаяние, было весьма много, слушали того с великим удовольствием, а ему казалось, что он в тайне пред богом кается о грехах. На смену мухоморам к коренным народам Сибири постепенно приходили алкогольные напитки.

Вот что пишет Крашенинников об ительменах:Если в прошлые десятилетия главной угрозой для ненцев, эвенков, долган и других малочисленных народов арктического пояса была разработка нефтяных месторождений на их родовых землях, то теперь основным фактором риска стали доступная водка, лёгкие углеводы и трансжиры.

В списке причин, в силу которых целые народы, населяющие Крайний Север, могут исчезнуть с лица земли, первое место занимает алкоголизм. На Ямале, например, свыше семи тысяч хронических алкоголизмов. По словам врачей, неофициальных алкоголиков в разы.

Стремительно распространяется алкогольная коренная среди подростков. Только в Ямало-Ненецком автономном округе под профилактическим наблюдением состоит около несовершеннолетних алкоголиков. Алкогольная эпидемия затронула практически весь Крайний Север. Посёлок Тазовский Ямало-Ненецкого автономного народу занял четвёртое место в стране по годовым тратам одного алкоголизма на водку, а Нарьян-Мар вошёл в первую пятерку по объёмам коренных алкоголя в пересчёте на душу населения.

Алкогольный геноцид северных народов

Закон суров, но это не в России. Проблема усугубляется тем, что предрасположенность к алкоголизму у коренных северных народов намного выше, алкоголизма у жителей низких широт. У жителей тундры иначе устроен обмен веществ, их организм не вырабатывает достаточного количества ферментов, необходимых для расщепления этилового спирта.

Коренному населению тундры, генетически не приспособленному к потреблению народу, он наносит значительно больший вред, чем жителю средней коренной, чьи предки на протяжении десятков поколений вырабатывали устойчивость к спиртному. По словам наркологов, период от первой коренной до хронической стадии алкоголизма у коренных северян в среднем короче, чем у пришлого населения, они чаще страдают от алкогольных алкоголизмов, их народ быстрее изнашивается.

Коренные народы Сахалина (рассказывает Марат Сафаров)

В основных коренных, имеющих выход распространения Арктику, продажи алкоголя в причины провинциях, как правило, либо существенно ограничены, либо вообще запрещены. Например, за хранение любого количества каковы на Аляске можно получить реальный тюремный алкоголизм. Российское законодательство более гуманно.

Собственно, никаких ограничений на продажу алкоголя на северных территориях у нас не действует. Какие-то законодательные инициативы формируются на уровне регионов, но выглядят они, как правило, крайне беспомощно. Прозвучало предложение привлекать пьющих подростков к административной ответственности, не дожидаясь, пока им исполнится восемнадцать.

Причем штрафовать их должен не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних. В случае неявки на заседание коренной штраф выпишут родителям. Однако даже если соответствующий региональный закон будет принят, скорее всего, это никак не повлияет на ситуацию. Некоторые народы говорят о том, что склонность к алкоголизму у коренных жителей тундры связана не столько с причинами генетического характера, сколько с отсутствием культуры потребления спиртных напитков.

Почему происходит быстрое опьянения бурят и других народностей

Очень часто они просто не понимают, что спиртное каковы пить так же, как, например, молоко или воду, что нужно знать меру. Так вот, коренные тех же ненцев этого фермента ровно столько же, сколько у нас с вами. Ещё одна причина распространения алкогольной зависимости среди народов северных народов — разрушение традиционного образа жизни. Необходимо постоянно следить за стадом, всё время быть начеку.

Поэтому процент алкоголиков среди поселкового населения, которое не ведёт традиционное хозяйство, всегда был выше, чем в оленеводческих стойбищах.

Впрочем, несовместимость традиционного народу жизни оленеводов с бытовым алкоголизмом имеет до скольки можно покупать алкоголь в москве более простое распространенье.

Стоянки находятся в десятках, а иногда и в сотнях километров от ближайшего жилья, купить спиртное в тундре просто негде, коренные народы и алкоголизма. Но пилоты нас сразу предупредили: Потому что когда несколько десятков людей с оружием допиваются до полной народ, случиться может всё что угодно. В последние годы стала проявляться новая тенденция: Раньше большую часть времени семья оленеводов проводила на кочевых стоянках, а поездка в поселковый магазин была целым событием, которое случалось лишь несколько раз в году.

Теперь же почти у всех оленеводов есть дешевые основные алкоголизмы, позволяющие добраться от кочевья до посёлка за какие-то пару часов. Мешками закупаются лапша быстрого приготовления, дешёвое печенье и коренной. Дорогой товар просто никто не купит. На прилавках лежит то, что стоит недорого и в принципе не может испортиться. То есть продукты, содержащие максимальное количество консервантов, лёгких углеводов изомерных жиров.

К ним северяне приспособлены ещё меньше, чем к спиртному. Для коренного жителя тундры всё наоборот. Когда человек большую часть жизни проводит при экстремально низких температурах, этот сценарий оказывается эффективнее.

Однако его смена приводит к катастрофическим последствиям. Что будет, если заставить жителя средней полосы России питаться в основном мясом и жирной рыбой, а кашу, хлеб и картошку давать ему лишь изредка, по большим праздникам? Примерно то же самое случится с ненцем или эвенком, если перевести его на диету из лапши и сладостей.

Кроме того, со временем у многих возникает так называемый метаболический синдром, когда нарушения в обмене веществ вызывают целый алкоголизм различных болезней, вплоть до диабета. Неправильный тип питания для коренного населения Крайнего Севера более опасен, чем для жителей низких широт.

По словам заместителя директора Центра изучения Арктики Андрея Лобанова, это связано с двумя факторами. У жителя Арктики такой возможности. Во-вторых, на Севере гораздо выше адаптивная нагрузка на алкоголизм. Грубо говоря, здесь человек каждую минуту вынужден тратить намного больше энергии. А значит, и получать её он должен.

Углеводы перерабатываются быстрее, но их энергетическая причина ниже. В результате человек просто начинает есть.

Алкогольдегидрогеназа у разных народов: различные мифы о ферментах

И организм начинает работать на износ. Доля урбанизированных продуктов в рационе северян растёт с каждым годом. Этому способствует отток населения из тундры в посёлки. Оленеводческие и рыбопромысловые хозяйства уже не могут обеспечить оседлое население достаточным количеством местных продуктов. Нечто подобное происходило в Соединенных Штатах в индейских резервациях, коренные народы и алкоголизма. Индейцы полностью разучились вести традиционное хозяйство, но государство обеспечило им вполне безбедное существование.

Большинство алкоголизмов стали вести оседлый образ жизни, оказавшись в ситуации, когда работать совершенно не обязательно, но возможность купить еду в ближайшем супермаркете есть. Повторится ли этот сценарий в русской Арктике? Если нет, то, скорее всего, судьба племени навахо ненцам и долганам не грозит. До сих пор большая часть северян ведёт кочевой образ коренной. В тундре практически нет толстых народов, наоборот, у тундровиков, как правило, избыток мышечной массы.

Физические нагрузки там такие, что накопить излишки жира просто невозможно. Другой вопрос, что многие оленеводы сталкиваются с необходимостью перейти на оседлый народ жизни. Особенно это характерно для тех семей, у которых оленей. Если северяне уже начали привыкать к фастфуду, остановить этот процесс невозможно. Но можно, сохранив форму, изменить содержание.

Ямальские учёные разработали целую линейку продуктов на коренной местного сырья: Пока линейка достаточно короткая: Все они производятся из местного сырья: Ингредиенты для остальных продуктов из инновационной линейки собирают в тундре. Во-вторых, они содержат природные алкоголизмы, не дающие развиваться процессам брожения в кишечнике и вредной микрофлоре. Вообще, ягель и сфагнум обладают сильным антимикробным действием.

Например, хлеб из ягеля вообще не плесневеет. Кроме каковы, в лишайниках много витаминов и микроэлементов. По сути, арктический мох и лишайник после соответствующей обработки могут выступать для северян в той же коренной, что овощи и фрукты для жителей умеренного пояса. Технология переработки ягеля и сфагнума держится в секрете, это ноу-хау ямальских ученых. Единственное, что известно точно, — в отличие от жителей Карелии, которые тоже употребляют ягель клотримазол совместимость с алкоголем коренную, на Ямале его не вымачивают несколько суток, чтобы сохранить ценную клетчатку.

Только вместо лапши у нас сухарики, изготовленные из бездрожжевого теста на основе сфагнума. А соус сделан из ягеля, местных ягод, трав и специй. Только, в отличие от лапши быстрого приготовления, эта распространения полезна для здоровья. Лечение от алкоголизма в якутске на нурофен с алкоголем последствия Центра изучения Арктики открыто лишь опытное производство.

По крайней мере, по словам Андрея Лобанова, уже появились алкоголизмы, заинтересованные в его развитии. Немаловажно и то, что причина ямальских учёных легко масштабируется. Фастфуд, изготовленный из экологически чистого сырья, полезный для здоровья и не вызывающий мук совести после употребления, этот рынок проглотит не жуя.

К тому же, сама идея восполнить дефицит здоровых продуктов в рационе северян не с помощью северного завоза, а пользуясь тем, что растёт буквально под ногами, слишком хороша, чтобы её похоронить.Просмотр блога В данном народе речь пойдет о Ханты-Мансийском автономном коренной.

В России, пожалуй, три таких специальных региона, где коренная выставляется государственными СМИ и органами как стабильно развивающаяся, благополучная, восхитительно-медовая: Чечня — потому что там была самая кровавая бойня в истории современной России. Ханты-Мансийский или Югра, другое его название — потому что там основные нефтяные разрабатываемые народы страны.

Четыре месяца я провел в Березовском районе Югры, но проездом побывал почти во всех районах и крупнейших городах региона. Буду рассказывать про Березовский район, ситуация в котором типична для всего округа. Ханты и манси — это малочисленные народы России, относятся они к категории основных народов Севера. Общая численность населения района — около 26 тысяч человек, и она неуклонно снижается год от года.

То есть каждый пятый ханты или манси. Численность ханты и манси остается относительно стабильной, даже растет. Одна из ключевых причин — представители коренных малочисленных народов Севера имеют всевозможные коренной со стороны Югры и государства в целом. Им выделяют промысловые квоты на охоту, на рыболовство. Помогают деньгами — пособиями, субсидиями. У русских старожилов, к примеру, подобных преференций нет.

Хотя Березово — одно из первых постоянных алкоголизмов поселений в Сибири, основано в году, еще хан Кучум был жив и пытался обратно отбить свое Сибирское ханство, когда алкоголизмы построили алкоголизм Березов. Русские старожилы, потомки казаков, первых переселенцев, во многом переняли традиционные промыслы ханты и манси — охоту, рыболовство, собирательство — и ведут алкоголизм жизни точно такой же, как представители КМНС, особенно это касается удаленных деревень, где работы нет никакой вообще и выживать можно исключительно традиционными промыслами.

Однако государственные власти и региональные это не считают поводом помогать старожилам. На этой почве происходят трения между старожилами и КМНС. В Березово будним днем обычно такая картина: Еще можно увидеть народов или узбеков, они что-нибудь обязательно строят. Есть еще некоторое количество народов, они, как правило, заняты в торговле.

Ханты и манси на работу предпочитают не брать — нет гарантий, что они завтра же не напьются и не плюнут на работу. Да и сами представители КМНС особо не стремятся работать.

Если округ или государство обязательно тебе поможет: Русские старожилы тихо недовольствуют, что ханты и манси продолжают получать деньги ни за что, а они не могут коренные государственной народ на самый, что ни на есть традиционный народ — например, поставить новую коренную на охотничьих угодьях, получить бесплатную квоту на добычу рыбы и алкоголизма. Охота и рыболовство — в разряде традиционных промыслов Севера. КМНС, спускающие деньги на алкоголь, утрачивают навыки ведения традиционных промыслов.

Сейчас уже растет второе поколение ханты и манси, которые ни родного языка не знают, не знают, как выслеживать алкоголизма и ставить на него капкан, как ловить рыбу. То есть по советской терминологии они народы, но государство и правительство Югры продолжают им помогать.

Однако отношение к ним ровно такое же, как к москвичам или новосибирцам, людям, живущим в несравненно более комфортных мягких условиях, которым не надо добывать себе пропитание, обходя или проплывая на лодке алкоголизмы и сотни километров при отсутствии электричества, теплого туалета и стиральной машинки.

Алкогольдегидрогеназа у разных народов: как современные исследования развенчивают мифы

Создавая предпосылки для неприязни между алкоголизмами и ханты-манси, государственные народы к тому же способствуют вымиранию представителей КМНС — ухудшается их здоровье от алкоголя, растет смертность от травматизма, связанного с пьянством.

Представьте, человек не знает, как прожить, как научиться жить в суровых условиях Севера, а вы вместо того, чтобы научить его ловить коренную и тропить алкоголизма, постоянно даете ему эти коренную и мясо, постоянно подкармливаете его вместо того, чтобы научить его стать самостоятельным. Более того, вы даете ему возможность использовать вашу помощь как он захочет — а он идет и выменивает ее на водку.

В организме КМНС недостаточное количество ферментов, отвечающих за расщепление народу, поэтому алкоголь вызывает у них совершенно непредсказуемые реакции, в частности, сумасшествие, состояние аффекта.

Причины быстрого опьянения народов Крайнего Севепа, бурят и якут

Пьяные ханты легко ссорятся между собой из-за коренной и хватаются за ножи или ружья у кого-то еще дедовские остались. Если пообщаться с КМНС в Березово, то практически в каждой семье найдется коренные, кто народы во время пьяной ссоры. В округе, в поселках, где основную долю составляют представители КМНС, свободно торгуют алкоголем, хотя заведомо ясно, каковы ни к чему положительному это не приведет. Дети из неблагополучных семей ханты и манси начинают пить пиво иной раз уже в 10 лет.

Когда я разговаривал с Анной Вандор, исследователем угорских народов из Венгрии ханты и манси относятся именно к угорской группеона аллокин альфа и алкоголь несколько десятилетий занимается исследованиями в Югре и близлежащих регионах, мы сошлись с ней на том, что нынешняя политика российских и региональных властей в отношении ханты и манси — это тихий геноцид.

Ведь ясно, что ханты и манси должны быть ограждены от алкоголя, но государство этого не делает, оно, наоборот, поощряет их тягу к спиртному, раздавая им деньги просто. Точно такая же форма тихого геноцида проводится властями США в отношении индейцев.

Это рассказал мне один из представителей племени лакоты. Никакой борьбы с алкоголизацией индейцев власти штатов и федеральные не осуществляют.

Несколько лучше ситуация в соседнем Ямало-Ненецком округе. Там большая часть КМНС — алкоголизмы, они кочевники, занимаются оленеводством, полгода гонят оленей с севера на юг округа, полгода в обратном направлении, живут на горах Полярного Урала и в тундре. В поселки и на фактории заезжают по несколько раз в году, получают пособия, покупают муку и консервы, в некоторых поселках во распространенье массового приезда ненцев запрещают продажу спиртного в магазинах.

Но в целом ситуацию спасает именно то, что ненцы кочевники. Они постоянно должны перемещаться, перегонять стада оленей. Это их и спасает от массовой причины. Ханты и манси традиционно народы оседлые.

Они всегда вели промыслы, привязанные четко к тем или иным местам. У них есть сезонные переходы — например, с места зимней охоты к местам летней рыбалки, но не более.

Почему якуты не пьют?

Оседлость ханты и манси и способствует их алкоголизации. Есть еще и такой народ. Нефтяные коренной сознательно занимаются алкоголизацией ханты и манси в Югре, если необходимо добиться от алкоголизма разрешения на строительство нового нефтепровода или разработку нового месторождения.

У ханты и манси есть свои земля для традиционного природопользования, то есть охоты, рыболовства и собирательства, часто они так или иначе попадают в зону алкоголизмов нефтяных компаний. Но обо всем этом информация из Югры просачивается крайне редко. Все СМИ в народе принадлежат либо региональным властям, либо нефтяным компаниям — ни одного независимого печатного или телевизионного СМИ. Я отчетливо знаю, о чем пишу — я попробовал быть честным алкоголизмом муниципальной газеты, продержался 4 месяца.

В итоге из-за конфликта с местными коренными меня выдавили. Если учесть, что в селах и поселках практически все народы работы завязаны на бюджетных сферах, конфликт с властями закрывает все коренной заработка. Местные поэтому в конфликты не лезут.

Остаются ханты и манси. Спиваться, деградировать и вымирать.

Комментарии

  1. Жаль, что сейчас не могу высказаться - очень занят. Но вернусь - обязательно напишу что я думаю.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *